Первые шаги в науку

26.12.2017 года преподавателем кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики, куратором группы БА-11 Прудниковой Аксаной Николаевной было проведено мероприятие по привлечению студентов 1 курса группы БА-11 к науке: «Первые шаги в науку».

Цель – привлечение студентов в науку на самых ранних этапах обучения в учреждении высшего образования, популяризация научной деятельности.

Происходящие в стране социально-экономические преобразования, вступление на путь развития цифровой экономики, увеличивающийся объём информации, объявление 2017 года Годом науки, наметившаяся тенденция к расширению функций в профессиональной деятельности обусловили изменение требований, предъявляемых к системе высшего профессионального образования в вопросах подготовки будущих специалистов. Научно-технический прогресс, быстрое внедрение науки во все сферы жизни и производства требуют от молодого специалиста не только широкого теоретического кругозора, но и творческого подхода к решению различного рода задач.

В Республике Беларусь в настоящее время ведется активная работа по реформированию системы бухгалтерского учета и отчетности и приведению ее в соответствие МСФО и теперь бухгалтер уже не сможет следовать только инструкциям, ему придется полагаться на профессиональное суждение. Поэтому сегодня, как никогда, приобретают практическую значимость умения выпускника адекватно воспринимать возникающие проблемы в профессиональной области, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым познавательным ситуациям, целенаправленно перерабатывать имеющуюся информацию, искать и дополнять ее недостающей, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.

В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимыми фундаментальными и специальными знаниями, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, развивает самостоятельность мышления и готовность к самореализации личности.

На кафедре бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики функционирует студенческий научно-исследовательский кружок «Бонус», цель которого привлечь наиболее способных студентов к научно-исследовательской работе с целью подготовки в дальнейшем высококвалифицированных специалистов. Преподаватель А. Н. Прудникова пояснила что такое научная статья, как ее написать и пригласила студентов заниматься научно-исследовательской деятельностью посредством написания научных статей, тезисов, участия в студенческих научных конференциях, конкурсах и других научных мероприятиях, которые проводятся среди студентов как в нашем университете, так и в других учреждениях высшего образования Республики Беларусь.

Своим опытом научной деятельности поделились студенты 4 курса группы БА-41: Екатерина Прокопчик и Анастасия Белицкая. Они подчеркнули, что успешно совмещают научную деятельность с учебой и это уж не так тяжело, как кажется на первый взгляд, более того научная деятельность предоставляет большие возможности для личностного развития студента: это и большой опыт общения, публичных выступлений, умения держаться на публике и быстро отвечать на вопросы. У студентов также появляется возможность посетить другие учреждения высшего образования, познакомиться с новыми людьми, узнать много нового и интересного в рамках исследуемой темы и не только.

Сотрудник библиотеки Зоя Михайловна Пивоварчик подготовила выставку сборников конференций, научных журналов с новыми и актуальными публикациями. Она пояснила, что научные работы студентов публикуют в изданиях разного уровня – это как наши общеуниверситетские сборники, так и республиканские, международные, которые публикуют по результатам прохождения республиканских и международных конференций. Также студентам было рассказано каким образом искать нужную информацию, и подчеркнуто, что в нашем университет созданы все условия для научно-исследовательской работы студентов (читальный зал для научной работы, зал электронных информационных ресурсов).

Наличие публикаций, выступлений на конференциях, участие в исследовательской деятельности делает студентов более конкурентоспособными как в учреждении высшего образования, так и при трудоустройстве на работу.